Наши выпускники

Иванников Валерий Николаевич

Генеральный директор сети торговых автоматов UVENCO, выпуск – февраль 2017г. (форма обучения – дистанционная).

Признаюсь, что выбрав дистанционную форму обучения, а иного варианта у меня не было в силу загруженности на работе, я вплоть до первой видео лекции, которой была лекция по НЛП Динова Евгения Николаевича, терзался сомнениями по поводу эффективности дистанционного обучения. Однако, пройдя видео курс обучения по НЛП, а затем и по другим дисциплинам, я убедился в том, что дистанционное обучение может быть эффективным.

В этой связи хочется выразить большую благодарность Кафедре прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН за прекрасные видео программы и грамотно организованные очные консультации и семинары для студентов-дистантников.

Получая диплом о профессиональной переподготовке, вдруг поймал себя на мысли, что логическим, финальным звеном процесса моего обучения является вовсе не “корочка”, подтверждающая факт пройденного обучения с проставленными академическими часами и оценками отлично по всем дисциплинам, включая защиту диплома, а те знания, которые я получил, то ощущения себя, которое я приобрёл в результате обучения. А это значит, что 3 года обучения были полезны во всех смыслах и, покидая ставшую родной Alma Mater, хочется сказать: огромное спасибо за науку!

Чугунова Марина

Выпуск - февраль 2017 г. Форма обучения -дистанционная.

Училась дистанционно, т.к. график работы не позволял посещать занятия в очном формате. В начале, при выборе дистанционного обучения, опасалась, конечно, как получится? И вот - получилось. Защитила дипломную работу в феврале 2017, получила диплом. Но получила и еще гораздо больше, даже больше, чем ожидала. Разобралась в своей личной ситуации, возникли новые вопросы, на другом уровне, стало интересно, сформировался метод, новый подход к решению жизненных ситуаций. Спасибо, что сделали мою жизнь более понятной!

Успенская Галина Сергеевна

Психолог-консультант, Москва, выпуск - октябрь 2016 (форма обучения -дистанционная).

При выборе института в РУДН меня устроило все: дистанционное обучение, организация процесса обучения, скорость, с которой мне отвечали на вопросы, и стоимость обучения. Начав обучение, я ни разу не пожалела.

- Квалифицированные преподаватели

- Качественное обучение ( видеолекции, библиотека, форум, очные консультации)

- Оперативное реагирование на все вопросы и по обучению, и по организации процесса. Огромное спасибо Ольге Белоскурской- всегда на связи, всегда в курсе событий, ответит на все вопросы.

- Возможность задать интересующие вопросы преподавателям ( форум, Эл.почта) и получить развернутый ответ

Я осталась очень довольна обучением, оно дало не только возможность работать в сфере психологического консультирования, но и помогло многое понять и изменить в себе.

Огромное спасибо преподавателям за интересную и подробную подачу материала, особенно Минченкову Андрею Викторовичу ( телесно-ориентированная психология). Слушая его лекции, я узнала,что могу совместить два своих увлечения - восточную медицину и психологию.
 

Белоконев Дмитрий

Генеральный директор ООО "Социальная сеть НАСВЯЗИ". Выпуск февраль 2016 г.

Вам нужно принять решение, но Вы не знаете, на что Вы могли бы опереться. Вы хотите, чтобы Ваше второе высшее по психологии было полезным, чтобы кроме знаний, которые потом можно применить на практике, больше не было ничего лишнего. Вам хочется, чтобы обучение было лучшим по соотношению цена-качество, но Вы не можете собрать для окончательного шага всю необходимую информацию.

Могу понять Вас, так как сам был точно в такой же ситуации выбора несколько лет назад. Однако,  я решил подробно выяснить, как обстоят дела в нескольких ВУЗах через своих знакомых. Потратив на это довольно много времени, мне все-таки удалось получить достаточно информации, чтобы сделать решающий шаг и пойти учить именно в РУДН.

Сейчас, оглянувшись назад, могу сказать всем, кто как раз только собирается учиться здесь: ведут занятия исключительно практики, то есть у всех преподавателей большой стаж практической деятельности. Всегда можно задать любой вопрос и получить исчерпывающий ответ, как обстоят дела на самом деле с тем или иным аспектом психологической работы в контексте российской действительности.

Обучение два раза в неделю, что конечно добавляет напряжения к рабочим будням, но это скорее приятная усталость от интересного процесса. Процесс обучения идет в два параллельных этапа: Вы получаете знания и сразу же применяете их на практике, то есть отрабатываете в группе на занятии. Такая форма всеми учащимися воспринимается с энтузиазмом.

В группе после начала курса возникает буквально мгновенно приятная, уютная и теплая атмосфера, так как все люди зрелые и осознанно пришли работать над проблемами и вопросами, которые есть у них в личном или в деловом плане.

Два с половиной года пролетают очень быстро... Учиться интересно и легко. Вокруг профессионалы с большим практическим стажем и глубоким опытом. На сайте кафедры в личном кабинете студента  есть профессионально подобранная электронная библиотека, в которой представлены сотни источников, то есть исчерпывающий перечень всего того, что понадобится для работы в будущем. Приятным бонусом стало и то, что после завершения обучения кафедра любезно предоставила выпускникам возможность пользоваться библиотекой в дальнейшем.

Батанова Елена Михайловна

Региональный тренинг-менеджер компании "Тандер". Выпуск – февраль 2015 (форма обучения дистанционная).

По первому образованию я учитель, судьба определила меня обучать взрослых. Работая с взрослыми, успешными и не очень, людьми, каждый из которых со своими устоявшимися ценностями и убеждениями, я стала задумываться о приобретении психологического образования. Путем мониторинга предложений на образовательном рынке, мой выбор пал на ИППК РУДН. Меня привлек преподавательский состав, практическая направленность и возможность дистанционного обучения на Кафедре прикладной психологии и психотерапии. 

В ходе обучения я наслаждалась самим процессом! Лекции построены таким образом, что ты не просто узнаешь теорию по данной дисциплине, ты тут же имеешь возможность посмотреть, как техники данной дисциплины использовать на практике, что является огромным плюсом при дистанционном обучении.  Великолепная подобранная, обширная электронная библиотека для студентов на сайте, разделенная по дисциплинам, дает возможность познакомиться как с первоисточниками по каждой дисциплине, так и с литературой широкого пользования.

Отдельное спасибо сотрудникам и преподавателям кафедры:

Динову Евгению Николаевичу - который настолько влюбил меня в НЛП, что за время моего дистанционного обучения на кафедре прикладной психологии и психотерапии я, дополнительно обучаясь, получила сертификат НЛП-практика и продолжаю обучение на НЛП-мастера.

Минченкову Андрею Викторовичу (техники ТОП) и Зуйковой Надежде Леонидовне (ТА) - техники этих дисциплин очень сильно продвинули меня как консультанта на основной работе.

Лейбину Валерию Моисеевичу - его курс Психоанализа позволил мне решить многие мои собственные проблемы.

А курс Гортинской Виктории по Семейной Терапии позволил определиться с моей будущей профессией - "консультант по семейным вопросам".

Отзывчивость Белоскурской Ольги помогала ориентироваться в процессе и оперативно разрешать возникающие вопросы.

Я благодарна кафедре за глубокое погружение в мир психологии! Роста Вам и процветания!

Габитова Ольга

Психолог, коуч, выпуск - июнь 2014 г. (форма обучения дистанционная).

Мое путешествие в сферу психологии началось со знакомства с Сергеем Змеевым. На его тренингах у меня возникло желание глубже изучить различные направления психологии и получить навыки психологического консультирования. Мне нравится учиться, открывать для себя, своих друзей, коллег и знакомых новые горизонты, повышать эффективность взаимодействия с людьми. Психологическое образование – это уже мое третье высшее (первое – в сфере IT, второе - по специальности «Стратегический менеджмент»). Из многих вариантов, которые были доступны для дистанционного обучения, мой выбор пал на кафедру прикладной психологии и психотерапии РУДН. Три года пролетели очень быстро. В процессе освоения новых знаний приходило множество осознаний, был принят ряд важных жизненных решений. Благодаря практике консультирования, я познакомилась с множеством интересных людей. Восхищает уникальность внутреннего мира каждого человека. Большую радость приносит освоение методик, позволяющих для каждой ситуации находить свое уникальное решение. Пришло понимание, что «Всё есть ресурс!»

Мой профессиональный интерес связан с темой поиска и реализации призвания человека. В наше время актуальными являются вопросы: «Для чего большего я живу?», «Что я могу привнести в этот мир своим существованием, от чего он в результате может стать лучше?» Если человек не находит своего призвания, он может чувствовать себя несчастным, потерянным, сбитым с толку, и это может вылиться в какие-то серьезные проблемы, в том  числе связанные со здоровьем, с профессиональной деятельностью или с нарушением отношений. За время обучения я познакомилась не только с классическими направлениями психотерапии, но и с методами работы выдающихся психологов нашего времени, среди которых Стивен Гиллиген, Роберт Дилтс, Мэрилин Аткинсон, Соня Любомирски. В последние 10 лет психологическая наука сделала огромный шаг вперед в изучении не только того, как перевести человека из «ужасного» состояния в «нормальное», но и того, как помочь ему почувствовать себя по-настоящему счастливым. Поэтому мне удалось сформировать эффективную схему решения вопросов, связанных как с темой реализации человеком своего призвания, так и с темой повышения базового уровня счастья. Практика использования этой схемы показала отличные результаты.

Благодаря обучению на программе «Психологическое консультирование», жизнь каждого человека может стать увлекательным путешествием, в ходе которого можно исследовать себя, осознать свой потенциал, трансформировать свои внутренние страхи и ограничения и интегрировать их силу в движение вперед. Программа позволяет раскрыть и начать реализовывать свои таланты для улучшения своей жизни и жизни окружающих людей.

Бесконечно благодарна всем преподавателям и сотрудникам кафедры прикладной психологии и психотерапии РУДН за их огромный вклад в развитие психологических наук, а также за любовь и внимание к студентам.

 

Мустафаева Мариам

Психолог-консультант  компании "Konteks", НЛП-Мастер.  г.Баку, выпуск - июнь 2014г (форма обучения дистанционная).

"Никто не возвращается из путешествия прежним" .  Даже из такого маленького, как психологический тренинг.  Что же тогда сказать о трехлетнем обучении психологии у Мастеров? Это был бесценный опыт узнавания себя в этом мире, который продолжается и по сей день.

Не было ни одной скучной лекции или неинтересного преподавателя, поэтому нелегко было сразу определиться и выбрать область практической психологии для специализации.

 Психология помогла реализовать мне то, о чем раньше я и" мечтать не думала" -   две написанные и изданные книги, опыт проведения тренингов "НЛП - Практик", работа в качестве психолога-консультанта с клиентами. И, надеюсь, это только начало....

За эти три года изменилось все  - отношения с близкими вышли на новый уровень, качественно изменилось значимое для меня окружение, восприятие собственной реальности стало совсем другим.

Хочу поблагодарить всех преподавателей, которые делятся с нами знаниями и опытом, помогая найти свое место в жизни и давая возможность развить свои навыки и стать профессионалами. Отдельное "спасибо" хочу сказать старшему преподавателю кафедры - Ольге Белоскурской за помощь и поддержку.

Александрова Елена Викторовна

Финансовый директор  группы компаний "ИнвестСтрой", выпуск февраль 2014 (форма обучения - дистанционная)

Я не раз пыталась подобрать слова, передающие мою благодарность,  соразмерную  той пользе, которую приносит людям Ваше дело: обучение практической психологии. Пользуюсь возможность отправить на Кафедру мой отзыв об обучении, чтобы передать мою искреннюю благодарность заведующему Кафедрой, преподавателю курса НЛП - Динову Евгению Николаевичу.  Спасибо за знания! Спасибо за пережитые эмоции в процессе обучения. Пересматриваю видеозаписи занятий по актуальной для меня сейчас теме. Понимание приходит более глубокое… Очень благодарна Кафедре за возможность эти знания получить дистанционно.

Таким замечательным Делом занимаетесь!

Прохорова Екатерина

Психолог-консультант prokhorova-psy.ru . Выпуск  - февраль 2014 г.

Обучение на кафедре стало для меня открытием... Открытием новой страницы моей жизни. Подавая документы, я ожидала лекций, семинаров, зачетов и экзаменов. Все это и было в программе вечернего обучения. Но!..это были не просто интересные лекции, это был увлекательный путь через море чувств, ощущений и эмоций. Каждое занятие было шагом к познанию себя и мира вокруг.

На кафедре подобран потрясающий преподавательский состав. Программа составлена таким образом, что у студентов есть возможность познакомиться с различными направлениями и подходами в психологическом консультировании. Обучение в РУДН вспоминаю всегда с теплотой и благодарностью и с удовольствие использую полученные знания в работе с клиентами.

Дмитриев Денис Александрович

Бизнес-тренер, психолог-консультант http://dmitrievdenis.ru/ г.Абакан, выпуск – февраль 2014 (форма обучения дистанционная).

С апреля 2010 года по декабрь 2013 года я путешествовал по миру психологии и психотерапии вместе с преподавателями кафедры прикладной психологии и психотерапии РУДН. Настало время плыть самому.

Каждый предмет помогал познавать и открывать свой внутренний мир заново. Сначала казалось, что НЛП – это навсегда, потом как волной накрыло курсом телесно-ориентированной психологии. Весьма ценным был курс «Психология семейных отношений». Погружение в мир психоанализа под руководством Валерия Моисеевича Лейбина доставило невероятное удовольствие, чтение его замечательных книг – это настоящий интеллектуальный праздник.

Общение с коллегами, которые после получения психологического образования освоили одну из модальностей психотерапии, показывает, что есть соблазн впасть в некоторое «сектантство». Участники программы «Психологическое консультирование» ИППК РУДН имеют возможность примерить несколько «костюмов», что делает «прививку» от профессионального снобизма, а по завершении курса могут углубиться в наиболее близкое направление, которое уже не будет восприниматься как исключительное и самое правильное. Для меня таким направлением стал Трансактный Анализ.

Особую благодарность хочу выразить Надежде Леонидовне Зуйковой за введение в ТА и руководство при подготовке итоговой аттестационной работы.

Программа обучения началась с потрясающего юмора Евгения Николаевича Динова в курсе НЛП и завершилась искрометными шутками во время защиты итоговых работ. Огромное спасибо за профессионализм! И конечно хочется поблагодарить Ольгу Белоскурскую, которая оперативно откликалась на вопросы и координировала весь процесс обучения!

Демченко Татьяна Александровна

Домохозяйка, г. Москва, выпуск – июнь 2013 г. (форма обучения дистанционная).

Если опустить лирику про долгий путь в психологию, про веер других дипломов, про разнообразные работы, про необходимость начинать все сначала с завидной регулярностью, то останется вот что. Как жене военного мне предстояло в очередной раз провести около трех лет вместе с мужем вдали от родины, оставив в России сына-студента, дом, друзей, работу. Очередная командировка. Сначала было смутное желание – надо себя чем-то занять. Учиться! (Учиться я всегда любила и люблю). Дистанционно! Да здравствует технический прогресс! Но – чему?

Все-таки без лирики не обойтись: это было очень поэтично – попалась в руки сто лет назад прочитанная книжка И.Ефремова "Лезвие бритвы". И так там все интересно оказалось… Мне осталось лишь понять, что отсутствие медицинского образования (зато есть другие!) не мешает мне прикоснуться к этому "интересному", что мне можно стать психологом. (К слову, психологию я изучала и раньше, она меня всегда манила). Так была найдена цель.

Затем был найден путь: Кафедра прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН с дистанционной формой обучения и приемлемой ценой. Училась я с удовольствием, с большим удовольствием.  Соглашусь с коллегами – это только хороший старт, учиться в этой профессии нужно всегда. Мы, психологи, учимся постоянно у преподавателей, у старших более опытных товарищей, у всех людей, с которыми встречаемся, у мира. Язык не поворачивается называть себя домохозяйкой, хотя это очень уважаемая профессия. Я училась психологии и консультировала, значит - я не только домохозяйка! Я – психолог-консультант, и по призванию, и по образованию, и по фактической занятости.

Позади три года учебы, получен диплом. Впереди возвращение на родину, и вновь – все начинать сначала. На этот раз чудесное ощущение!

Спасибо создателям курса и преподавателям. За вдохновение благодарю Евгения Николаевича Динова. За поддержку, лучезарность отдельное спасибо нашему ангелу-хранителю Ольге Белоскурской.

Учитесь! Верьте Сократу, который сказал, что нет сокровищницы лучше знания.

 

Зеренинова Светлана Анатольевна

Сотрудник нефтедобывающей компании, г. Атырау, выпуск - июнь 2013г. (форма обучения -  дистанционная).

Я работаю инженером локальной сети в отделе информационных технологий в нефтедобывающей компании в городе Атырау. Одна из моих обязанностей - Customer Advocate, то есть я решаю разного рода конфликтные ситуации с пользователями, если им  что-то не понятно – помогаю, веду учет отзывов, пожеланий, критики и т.д.

Три года назад я решила изучать психологию для повышения собственной компетентности в работе с моими клиентами, да и просто из-за огромного интереса к этой науке.

Выбирая ВУЗ, я старалась найти для себя наиболее комфортную форму обучения - дистанционную.

При кажущемся многообразии выбора, только Кафедра прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН, на мой взгляд, смогла предоставить систему дистанционного обучения, отвечающую практически всем требованиям современного работающего человека.

Учебный процесс построен максимально удобно: учебные видеолекции можно скачивать или смотреть на сайте, возникающие вопросы можно задавать преподавателю по электронной почте, тьютор оперативно отвечает на текущие вопросы, можно посещать очные консультации в выходные дни, и не требуется приезжать на сессии (тесты сдаются в обучающей среде сайта). Всё это - возможность получать качественное образование, не отрываясь от работы.

Видеолекции дают ощущение присутствия на лекции в реальном времени, но при этом есть неоспоримое удобство - интересующую лекцию можно пересмотреть несколько раз.

Знания, которые я получила за три года обучения бесценны для меня. 

Спасибо всем преподавателям, настоящим профессионалам, за  знания  и  за практические навыки. Особенно это чувство благодарности возникало в процессе очных консультаций, непосредственного, живого общения с преподавателями. Хорошо, что можно посещать интересующие консультации по несколько раз, пока идет процесс обучения. На консультацию по курсу НЛП я приезжала издалека, кажется, раз пять, пока училась, даже на старших семестрах!

Спасибо методистам кафедры за доброжелательность, отзывчивость, оперативность.  

Особую благодарность хочу выразить моему научному руководителю, заведующему кафедрой, кандидату медицинских наук Динову Евгению Николаевичу за консультации по моей дипломной работе, за интереснейший курс НЛП и за те практические навыки, которые я теперь использую в своей ежедневной работе.

Очень впечатлил меня и курс по Телесно-ориентированной психологии: открыла для себя много нового, за что огромное спасибо преподавателю - Минченкову Андрею Викторовичу!

И еще, моя отдельная благодарность старшему преподавателю кафедры Белоскурской  Ольге, за  помощь и поддержку на протяжении всего процесса обучения, за активность и неиссякаемый оптимизм и юмор!

А тем абитуриентам, которые сейчас определяются с выбором ВУЗа и программы обучения по психологии, хочу сказать: «Не сомневайтесь! Если вы хотите получить максимум знаний в приятной учебной атмосфере, вам - сюда!"

Косилов Андрей Рюриевич

Психолог, коуч http://kosilov.com/  Выпуск – июнь 2012г.

РУДН для меня - alma mater. И первое высшее, техническое, и второе высшее, психологическое, образование я получил именно в РУДН. Мои давние друзья, 1992 года выпуска, стали замечательными профессионалами благодаря серьезной школе РУДН. Я это говорю с гордостью. 

Пишу этот отзыв спустя некоторое время после окончания в 2012 году моей учебы на кафедре прикладной психологии и психотерапии РУДН: хотел понять, насколько важным и глубоким был для меня период обучения.

Теперь могу сказать, что это были 2 самых ярких года за последнее время. Замечательные сокурсники со своими неповторимыми историями, интеллектуально и личностно развитые, стали моими новыми друзьями и коллегами.

Безусловно, прекрасные профессионалы своего дела – преподаватели. Каждый уникален по-своему.  Важно то, что преподаватели научили многим практическим вещам, которые можно эффективно использовать. Сбалансированы теоретическая и прикладная части программы, и то, что учебный процесс отшлифован многолетним опытом работы кафедры, чувствуется постоянно. А еще более важным для меня лично является тот факт, что благодаря обучению меняется отношение к жизни, к себе, к происходящему и к своим возможностям. Пробуждается неподдельный интерес к дальнейшему развитию и совершенствованию на профессиональном поприще.

Хочу выразить глубокую признательность всему преподавательскому составу. Пожелать успеха в учебной, научной деятельности и дальнейшем развитии кафедры.

Кочарян Карина Грачиковна

Психолог-консультант медицинского центра «Нейропсихолог», выпуск - июнь 2012г.

Мой путь к психологии оказался очень извилистым: в молодости, получая первое высшее образование на физическом факультете в университете, параллельно изучала психологию, мечтала стать консультирующим психологом, но жизнь разворачивалась иначе…

И вот, в самый, казалось бы, не простой момент моей жизни ко мне пришло окончательное понимание того, что психология – моя судьба, и что если я не сделаю окончательно свой профессиональный выбор, то не прощу себе этого никогда!


Я воспринимаю как подарок судьбы годы обучения на кафедре прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН.

Кроме регулярных, хорошо структурированных теоретических знаний, обучение дало мне возможность побыть «клиентом» во время демонстрационных психологических сессий на занятиях, пройти, что называется, личную терапию прямо в процессе обучения, с участием всей группы, в которой я училась.

Стоит ли говорить, что бесценными оказались те практические  навыки, которые, как надежные инструменты, позволяют мне и самой  теперь консультировать.


Работать по профилю обучения я начала уже на втором курсе, в  Медицинском центре "Нейропсихолог", где и поныне успешно консультирую.

Знания, полученные мною во время обучения и применяемые теперь в работе, помогают моим клиентам переосмысливать жизненные ситуации, находить оптимальные пути решения житейских  проблем, улучшать качество своей жизни.

И, конечно, слушая слова благодарности моих клиентов, я всегда мысленно делюсь этой благодарностью с моими учителями – всеми преподавателями кафедры прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН.
Спасибо вам, вы помогли мне осуществить мою мечту!

 

Рябовол Евгений Александрович

психолог-консультант www.ryabovol.ru, выпуск – февраль 2012 г.

Двухлетнее обучение по программе «Психологическое консультирование» на Кафедре прикладной психологии и психотерапии РУДН помогло мне сформировать широкий взгляд на направления и методы современной психологии, выбрать наиболее желаемый путь для дальнейшего профессионального развития.

Отличительной чертой этой долгосрочной программы я считаю большое количество учебной практики, которая дает возможность попробовать себя и в роли психолога, и в роли его клиента, а главное – освоить практические инструменты, что позволяет начать консультирование прямо сейчас.

Человек, принявший решение освоить профессию психолога, должен согласиться с тем, что учиться ему теперь придется всю жизнь. Программа «Психологическое консультирование» дает возможность хорошего старта и тем, кто намерен продолжать освоение профессии, и тем, кто пришел сюда с целью самопознания.

Благодарю всех преподавателей, в течение двух лет делившихся с нами своей энергией, и лично Евгения Николаевича Динова за то, что придумал и воплотил в жизнь этот замечательный проект.

Кутузова Светлана

Психолог-консультант http://www.b17.ru/kutuzova/, выпуск - февраль 2102г. (форма обучения -дистанционная).

Когда я начинала свой путь в психологии, я предполагала, что это будет путь в профессию, но путь этот оказался и началом самого увлекательного путешествия к самой себе. Не могу сказать, что он был прост, но он был интересен, и, что еще важнее результативен.

Трудно передать словами, какую благодарность я испытываю по отношению к преподавательскому составу. Ведь то, что я у вас получила до сих пор ведет меня по жизни, помогая и мне и, через меня, другим людям. Хочу сказать большое спасибо Евгению Николаевичу Динову за его фантастический целостный взгляд на мир и великолепное мастерство владение словом. Спасибо надежде Леонидовне Зуйковой за ее доброту и широкий взгляд на мир, который виден в её помощи людям и преподавании. К сожалению, я не застала лекции Игоря Семёновича Кона. Но, как мне кажется, его вклад в развитие сексуальности, её демифологизации, освобождении людей от сексуальной скованности и комплексов - трудно переоценить. Спасибо Лейбину Валерию Моисеевичу за очень интересный взгляд на психоанализ,  неисчерпаемый позитив в преподавании знаний и отношение к студентам. Спасибо Минченкову Андрею Викторовичу за важную информацию по телу и его роли в нашей жизни. Понравился подход, как через тело можно проводить полноценную терапию и оказывать помощь людям. Спасибо Агибаловой Татьяне Васильевне за понимание той грани, за которой помощь людям нужно оказывать с применением медикаментозных  средств.

 

Искренне желаю всем вашим новым студентам пройти это путешествие и обрести на этом пути себя.

 

 

 

Мишуров Сергей Валентинович

исполнительный директор производственно-коммерческой фирмы «СВМ»

выпуск - февраль 2012г. (форма обучения - дистанционная)

" На кафедру прикладной психологии и психотерапии ИДПО РУДН я пришел в поисках путей решения собственных проблем со здоровьем. Выбрал дистанционное обучение, так как именно эта форма позволяла сочетать процесс учебы с работой. Учиться было очень интересно. Телесно-ориентированная психология поразила меня гармоничным сочетанием философских представлений о единстве материального и духовного с практическими достижениями древних и современных учений в воздействии на психику человека через его тело в измененном состоянии сознания. Считаю, что мне очень повезло встретить таких замечательных Учителей, как Динов Е.Н. и Минченков А.В. Их профессионализм, стремление и умение передать свои знания и практический опыт во многом предопределили мое решение заняться практической психологией. Для этого мною был создан «Центр прикладной психологии» www.psy-praktik.ru. Хочу выразить свою благодарность Благовой Е.А. за помощь в практическом освоении метода на семинарских занятиях. Особая благодарность Белоскурской Ольге за постоянную поддержку и неиссякаемый оптимизм в течение всего периода моего обучения. Хотелось бы пожелать всему коллективу кафедры прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН дальнейшего успешного развития и процветания.

Виноварова Марина Евгеньевна

психолог-консультант www.bolit-dusha.ru,  выпуск - июнь 2011г.

Два года обучения  на кафедре прикладной психологии и психотерапии РУДН были не просто интересными и полезными, но захватывающими. Три раза в неделю мы погружались в малоисследованный мир человеческой души, учились ориентироваться в глубинах психики, познавая прежде всего себя.  Компактно данная теория помогала овладевать разнообразием практических подходов к работе с клиентами, а также разбираться со своими внутренними психологическими процессами. В процессе работы над дипломом мы проводили консультации с реальными клиентами, и это давало уверенность в том, что мы постепенно становимся настоящими профессионалами.

После окончания курса переподготовки я начала частную практику в качестве психолога-консультанта. Клиенты приходят и с сайта, и по рекомендации «сарафанного радио».  Реальную пользу получили не только  десятки моих клиентов, но и мои близкие.  Быть психологом невероятно интересно!

Чайкина Евгения Александровна

выпуск – февраль 2010г. (форма обучения - дистанционная)

Психологией начала интересоваться с того момента, как только узнала о ее существовании. Но при поступлении выбрала технический ВУЗ. И еще не раз откладывала получение психологического образования, несмотря на устойчивый интерес. А причиной было то, что содержание классических учебников по психологии, да и программы ВУЗОв, навевали на меня скуку. Поэтому читала и изучала ту литературу по психологии, которая была для меня интересна, самостоятельно. Так продолжалось до тех пор, пока не нашла сайт кафедры прикладной психологии и психотерапии. Я поняла, что здесь учиться мне будет интересно. И это оказался тот редкий случай, когда результаты превосходят все ожидания. Когда я смотрела диски с лекциями, у меня было ощущение, что они записаны именно для меня. Настолько это легко укладывалось на мое мировоззрение, настолько это было увлекательно. Все разрозненные, собранные мной из разных источников, знания складывались в единое целое. Очень порадовала доброжелательность преподавателей, высокий профессионализм, умение сделать предмет увлекательным, высокое качество преподавания. Кроме того, хочу отметить еще один момент, который имеет для студентов заочников не менее важное значение – это обратная связь. Искренне удивлена внимательным отношением к студентам, обучающимся дистанционно. Не было ни одного обращения, оставленного без ответа. Всегда это было оперативно и никогда – формально. Это огромный плюс! Хочу выразить искреннюю благодарность организаторам за возможность пройти обучение и за его доступность «удаленным пользователям». Благодарю всех преподавателей за профессиональную работу, Евгения Николаевича Динова - за уровень, к которому нужно стремиться, А.В.Минченкова – за искренность и жизнерадостность, Д.С.Тимофеева - за неординарность и смелость, В.Г.Гортинскую – за ясность, О.Ж.Бузик – за основательность, В.М.Лейбина – за глубокое знание предмета, Т.В.Агибалову – за внимательность, Н.Л. Зуйкову –- за искренний интерес к людям, тактичность, Ольгу - за активность, оптимизм и поддержку во всех вопросах. Каждый преподаватель оставил яркое воспоминание о себе и своем предмете. Спасибо!

Тарасов Михаил Михайлович

выпуск – февраль 2010г. (форма обучения - дистанционная)

Я сознательно выбрал именно дистанционное обучение на кафедре прикладной психологии и психотерапии, так как привык составлять свой график обучения с определенным мною темпом освоения материала. Считаю, что программа психологического консультирования обширна и разнообразна. В ней представлены как направления общей психологии, так и частные психотерапевтические школы. Ориентированность на практику позволяет оценить эффективность той или иной терапевтической парадигмы и предлагает будущему психологу через критический анализ психологических практик и глубокие теоретические и прикладные знания выбрать ту школу, которая наиболее близка его воззрениям на человека, личность, поведение, и в дальнейшем разработать свой, оригинальный, подход к консультированию. Известные имена среди преподавателей, стоит только назвать И.С.Кона, В.М.Лейбина, подкрепляют серьезность и фундаментальность психологического образования на кафедре прикладной психологии и психотерапии. Обучение на дистанционном отделении - интерактивно. Обширная электронная библиотека в обучающей среде сайта, видео-семинары на дисках, консультационная поддержка по электронной почте позволяют слушателю расти профессионально, приобретая и оттачивая свои навыки и умения в процессе обучения. Активно развивающаяся кафедра из года в год доказывает свою состоятельность в подготовке квалифицированных кадров в области психологического консультирования.

Доронина Ирина Анатольевна

директор компании "MegaPlast", коуч, выпуск – июнь 2009г.

Вот и закончились 2 года учебы на Кафедре прикладной психологии и психотерапии. Эти занятия так глубоко вошли в мое существование, что трудно себе представить, как без них начнется сентябрь. У меня есть понимание внутреннего качественного изменения благодаря огромному комплексу психологических навыков и знаний, которые я здесь получила. Эти изменения прошли так незаметно, как может протекать в жизни только что-то органично необходимое и естественное, то, чему даже не сопротивляешься и принимаешь как свое (без психосоматичеких зажимов, спасибо Андрею Викторовичу Минченкову за обучение по психосоматике). Это как музыкант, который слышит, ценит и понимает музыку иначе, чем человек без знания музыкальной грамоты. То же ощущение приходит ко мне после окончания учебы на кафедре прикладной психологии и психотерапии в РУДН: Я БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДУ ВОСПРИНИМАТЬ МИР, КАК РАНЬШЕ. Мне дали возможность понимать действительность в новом ракурсе, и, как следствие, помогли найти новые возможности для реализации моих жизненных запросов. Отличный фундамент, на котором теперь можно строить самые разнообразные жизненные конструкции, и, кроме того, это - отличное вложение денег!

Хочется сказать огромное спасибо всему блестящему преподавательскому составу Кафедры, являющемуся основной ценностью любого учебного заведения. Увлеченность, высокий профессионализм, лекторский талант, способность увлечь учащихся присущи всем преподавателям Кафедры, и в подборе такого преподавательского состава - несомненная заслуга Евгения Николаевича Динова. Большое спасибо также и администрации Кафедры прикладной психологии и психотерапии: четкая организация учебного процесса была направлена на то, чтобы обучение стало не только увлекательным с содержательной стороны, но и просто удобным нам, студентам.

Григорьева Елена Владимировна

выпуск – июнь 2009г. (форма обучения - дистанционная)

На кафедре прикладной психологии и психотерапии я получала своё третье образование. И даже не ожидала, что учиться может быть так интересно и полезно. Были сомнения по поводу дистанционной формы обучения - всё-таки практическая психология, теоретическими знаниями здесь не обойтись. Но очень здорово придумано с видео-семинарами, которые позволяют присутствовать на «виртуальных» занятиях и получать фактически те же знания и навыки, которые получают студенты очной формы обучения. И даже есть одно преимущество - в случае, если необходимо освежить знания или повторить тему, всегда можно взять диск и посмотреть и послушать интересующий семинар. Это очень удобно! Плюс к этому всегда можно задать свой вопрос любому преподавателю в форуме или по электронной почте, и преподаватель обязательно ответит. А ещё есть такая штука, как очная консультация, куда ты приносишь на разбор накопившиеся свои вопросы. И электронная библиотека, где хранится огромное количество книг и учебников, и не только по курсам, которые преподаются на Кафедре. Так что сомнения по поводу эффективности такой формы обучения у меня отпали практически сразу. Что касается самих предметов и их преподавания, то могу сказать, что ни один цикл не оставил меня равнодушной! Это такие ощущения - будто просыпаешься от спячки. И краски вокруг другие - не только чёрно-белые, и ощущения всё какие-то позитивные, и уверенность в том, что в любом случае всё будет хорошо, что выход есть всегда, и выбор есть всегда! И какое-то новое движение по жизни, ещё мало знакомое, но волнующее...а что там, за поворотом? Огромная заслуга в этом преподавателей, прекрасных в своём профессионализме, открытых, доброжелательных. Чего стоит одно только желание рассказать студенту обо всех тонкостях и хитростях профессии! Это ведь штука редкая (из личного опыта)… Спасибо вам, дорогие мои учителя, за поддержку, за открытый диалог, за возможность расти и взрослеть! Хочу сказать отдельное спасибо Динову Евгению Николаевичу за великолепный курс "НЛП", благодаря которому мир для меня оказался гораздо шире, и моё восприятие оказалось гораздо глубже. А также Зуйковой Надежде Леонидовне за великолепный курс "Трансактный анализ", который помог мне не только улучшить взаимоотношения с собой и с окружающими людьми, но и открыть новые горизонты в своей профессии. И еще раз - большущее спасибо!

Катрасёва Людмила Павловна

выпуск - июнь 2009г.

В жизни каждого человека могут быть взлеты и падения – в сфере карьеры, здоровья и семейных отношений, и иногда, при желании, можно проследить определенные закономерности, приводящие к этому. Почему же возникают такие закономерности в моей жизни и в жизни близких мне людей? Почему человек эффективен в достижении целей в одной сфере жизненных интересов и совсем неэффективен в другой? Почему человек использует только определенные жизненные стратегии, привычные для него с детства, и не умеет использовать другие? Можно ли изменить все это? И если да, то каким образом?

Однажды знакомый психолог сказал мне: «Послушай, ты, правда, хочешь получить ответы на свои вопросы? Если да, то иди учиться на кафедру прикладной психологии и психотерапии РУДН». Так я оказалась на Кафедре. На первое занятие пришел преподаватель и сразу начал лекцию с вопросов о личной эффективности, которые я часто задавала сама себе. Так я познакомилась с Диновым Евгением Николаевичем.

Ценность Кафедры заключается в хорошей системной организации обучения:
- сильный преподавательский состав;
- оптимальный набор предметов;
- интересное построение самого процесса обучения;
- а также отлаженное управление информационными ресурсами (сайт Кафедры и пр.).

На процессе обучения остановлюсь отдельно и выделю три основных направления:

  1. Образовательное направление – где наглядно и ёмко дается суть, особенность и видение дальнейшего применения преподаваемых предметов.
  2. Практическое направление – получение и закрепление начальных умений и навыков, позволяющих приступить к консультированию клиентов сразу после окончания Кафедры.
  3. Лечебное и развивающее направление – где объем практической работы со слушателями Кафедры, с одной стороны, помогает снятию психологических напряжений и излечению (облегчению) психосоматических симптомов, имеющихся у студентов, а с другой - позволяет им изменить свои личные качества и особенности характера.

И если первое и второе направления ставят Кафедру в ряды хороших учебных заведений, то третье важно как для развития личности в целом, так и личности психолога, в частности.

Все вышесказанное делает обучение на Кафедре весьма эффективным. После окончания обучения для многих студентов нашей группы наступили изменения в отношениях с окружающим миром, в личной жизни, в выборе пути и целей, так как изменились мы сами и каждый, кто искал, нашел ответы на многие важные для себя вопросы в жизни.

Не обошли изменения и меня. Многое в моей жизни стало понятным, а то, что осталось непонятным – стало интересным. В профессиональной сфере я осознанно решилась сменить «хлебную» профессию банковского ИТ работника на профессию психолога (менять профессию в моем возрасте - увлекательное занятие).

Спасибо всем преподавателям Кафедры и ее сотрудникам (в частности, - Ольге). Особое спасибо я хочу сказать преподавателям Агибаловой Татьяне Васильевне, Динову Евгению Николаевичу и Минченкову Андрею Викторовичу.

Сташкова Татьяна Николаевна

ООО "Торговый дом "ЧТС"", менеджер, выпуск – июнь 2008г.

Прошло более двух лет с тех пор, как мы перешагнули порог кафедры прикладной психологии и психотерапии. Каждый пришел по какой-то своей причине, у каждого была своя задача, но в целом все сводилось к тому, чтобы разобраться в своих проблемах или проблемах близких людей (быть может еще и неосознанных), оказать посильную помощь и, как результат, - сделать жизнь интереснее и полноценнее. Сначала многое было непонятно, были и трудности, но огромное желание узнать что-то новое, наша неослабевающая, несмотря на возраст, тяга к знаниям (а возрастной состав нашей группы был 35-50 лет) и внимательное, умелое руководство преподавателей сделали свое дело - психология стала частью нашей жизни...

Быстро пролетели в интересном общении с "коллегами" и встречах с новыми людьми и знаниями два года. Мы защитились и разбежались в разные стороны, обещая не забывать друг друга. Не для всех психология станет делом всей жизни, основной деятельностью, но время, проведенное на Кафедре, знания, полученные от высокопрофессиональных преподавателей, мастеров своего дела, не пропадут. В этой области можно и нужно постоянно совершенствоваться, и я верю, что мы еще встретимся с коллегами, теперь я вправе написать без кавычек.

Лалаян Карэн Георгиевич

Предприниматель, выпуск – февраль 2008г.

Всё произошло “случайно”: мне позвонил мой друг Сергей Змеев и в разговоре о работе обмолвился вскользь, что он идет “учиться на психолога”. Я с детства увлекался психологией, но все откладывал свою мечту начать ее систематизированно изучать. Попросил Сергея дать мне номер телефона кафедры прикладной психологии и психотерапии.

И позвонил…… Так мы с Сергеем и оказались в одной группе, начали учиться с марта 2006г.

После этого вся моя жизнь настолько сильно изменилась, что я даже представить себе не мог что такое бывает :) Уже после первого семестра, где нам преподавали НЛП, я начал гораздо глубже понимать многое, происходящее со мной, и теперь мне даже трудно поверить в то, что раньше я жил так неосознанно!!! Большинство имевшихся у меня “неразрешимых проблем” отпали сами собой, отношения наладились со всеми, с кем были, казалось, окончательно и бесповоротно испорчены. Дела, которые не шли, начали сами собой получаться и, естественно, приносить удовлетворение. :))

Знания, получаемые на кафедре прикладной психологии и психотерапии, настолько сильно расширили мой кругозор и углубили понимание причин происходящего со мной, что это просто не могло не привести к самым позитивным результатам во всех сферах моей жизни. А преподавание не только традиционных направлений психологии, но и самых современных, позволяет мне отлично ориентироваться в методах и средствах при работе с клиентами.

Огромное спасибо коллективу Кафедры психологического мастерства, а особенно - ее организатору и вдохновителю, Евгению Николаевичу Динову, за предоставленную возможность так полно и структурированно получить очень важные для жизни знания.

Микушин Алексей Геннадьевич

Директор аудиторской фирмы, выпуск – июнь 2007 г.

У каждого человека есть периоды в жизни, когда в центре его внимания находятся переживания такие как – страх смерти, поиск смысла жизни, обретение идентичности или осознание собственного бытия.

Если вам от 33 до 48 и вы читаете эти строки, то видимо вам есть смысл прикоснуться к чему-то великому поступив на кафедру прикладной психологии и психотерапии. Вас ждет общение с неординарными преподавателями и такими же ищущими людьми как вы – слушателями.

Конечно же если это не ваше, вы рискуете потерять какие-то средства, но зато сделаете еще один шаг к пониманию того что является ВАШИМ.

Искренне желаю вам получить удовольствие от взаимодействия (обучения) с людьми которые будут окружать вас в процессе вашего обучения.

Азаренкова Елена Владимировна

Газета "На Рублевке", старший менеджер выпуск - июнь 2007г.

На определенном этапе почувствовала потребность в совершенствовании навыков делового общения, в расширении границ восприятия окружающих людей. Да и просто захотелось узнать о новейших методах построения межличностных коммуникаций. Кафедра прикладной психологии и психотерапии нашла меня сама: я узнала информацию от моей коллеги, которой пришла электронная почтовая рассылка. Привлекла возможность получить второе образование в Российском университете дружбы народов - иметь диплом об окончании РУДН, безусловно, престижно. Очень понравилась программа вечернего обучения. И я записалась на собеседование в сентябре 2005 года. После собеседования, все обдумав, поняла, что решить мой первоначальный запрос без освоения базовых знаний в области психологии невозможно: это были бы поверхностные, несерьезные попытки, обрывочные знания. И я сделала свой выбор в пользу фундаментального образования… Процесс учебы был очень увлекательный, а график занятий - насыщенный. И 2 года прошли, как пролетели ... Интересные люди в группе - все разные, но увлечены психологией. Преподаватели наполняли занятия информацией и личной харизмой. Учеба на кафедре стала частью моей жизни. Я написала дипломную работу на тему "Влияние родительского сценария на формирование отношений женщин с мужчинами ", потому что в процессе обучения я исследовала этот вопрос методами транзакционного анализа, и у меня накопился достаточно объемный фактический материал для диплома. В июне 2007г. я защитила аттестационную работу и получила Государственный диплом. И хотя я не работаю психологом-консультантом, но полученные навыки, знания невозможно недооценить: они стали частью моего менталитета. Я теперь не отделяю себя от психологии. И поэтому продолжила обучение в "Институте Транзакционного Анализа (ТА)", специализируясь в этом направлении. Спасибо, кафедра! От всей души поздравляю всех преподавателей, сотрудников и выпускников с приближающимся 10-летним юбилеем кафедру прикладной психологии и психотерапии! Желаю творческих успехов и много дружных групп!

Таривердиев Сергей Эдуардович

ЗАО "АОЯМА МОТОРС", Генеральный директор, выпуск – июнь 2007г.

Идея поступления на кафедру прикладной психологии и психотерапии РУДН у меня возникла после ознакомления с учебным планом, программами и преподавательским составом Кафедры на сайте. Я начал учиться на Кафедре прикладной психологии и психотерапии РУДН в сентябре 2005г. О времени, проведенном в РУДН, осталось великолепное впечатление. Представляется правильным решение в график первого семестра обучения по программе "Психологическое консультирование" включить практический, тренинговый цикл - "Нейро-лингвистическое программирование". Это сплотило группу, заложило хорошую основу для восприятия учебного материала на последующих семестрах. Кроме того, прекрасные воспоминания оставил цикл "Телесно-ориентированная психология" (Минченков А.В.)

Вообще сохранились добрые воспоминания обо всех преподавателях, ведущих занятия. Пользуясь случаем, через сайт, хочется всех преподавателей поблагодарить и поздравить с приближающимся праздником кафедры прикладной психологии и психотерапии РУДН - 10-летним юбилеем.

На Кафедре удалось создать преподавательский коллектив, проводящий обучение в деловой, творческой обстановке, способствующей раскрытию индивидуальности каждого обучающегося и приводящей к важному результату: формированию прочного фундамента психологических знаний, умений и навыков у выпускников.

Я глубоко убежден, что владение психологическими знаниями – неотъемлемая составная часть общего культурного и профессионального уровня современного руководителя. Процесс обучения психологии на кафедра прикладной психологии и психотерапии задуман и построен таким образом, что у учащихся есть все возможности для получения качественного психологического образования.

Кужман Виктор Валерьевич

Выпуск – июнь 2007 г.

10 октября 2005 года я начал обучаться на кафедре прикладной психологии и психотерапии по специальности «Психолог-консультант». Знания, полученные на Кафедре, позволили взглянуть на взаимоотношения окружающих меня людей более широко. После обучения стало понятным, почему человек поступает так или иначе, что раньше было невозможно из-за недостаточных знаний в области психологии. Сильно порадовало во время занятий наличие практики и тренингов, особенно то, что практики гораздо больше, чем лекций и теории.

Буду ли я работать по новой специальности, я ещё не знаю. Но вот то, что два года очень плодотворно и результативно прошли для меня это факт. За время обучения я преодолел определённые свои проблемы и комплексы, научился по-другому смотреть на Мир.

Кроме того, хочу отметить замечательный преподавательский коллектив, их профессионализм, понимание, готовность не только учить, но и помогать. Помогать решать психологические проблемы.

Спасибо, основателям кафедры прикладной психологии и психотерапии и преподавательскому коллективу, с которыми я общался и перенимал знания эти два не забываемых года.

Кобзева Ирина Алексеевна

Генеральный директор ООО «Идеал-Центр» Директор Детского Международного Клуба индивидуального развития «Пиноккио»,выпуск – февраль 2007 г.

Для меня психологическое образование, полученное на кафедре прикладной психологии и психотерапии, является уже четвертым высшим образованием. И, пожалуй, самым интересным. Интересным и в профессиональном плане, и в плане личностного роста.

2 года назад, принимая решение о том, чтобы пойти учиться на кафедру, я, прежде всего, руководствовалась желанием увеличить свою профессиональную компетентность и, возможно, расширить границы своего бизнеса. Но очень сомневалась, что у меня хватит времени и сил на полноценную учебу, когда необходимо еще заниматься собственным бизнесом и семьей.

Оказалось, что сил не просто хватило, а стало еще больше! Появилась энергия для реализации новых проектов. И они оказались даже успешнее предыдущих. Возникло чувство необыкновенной внутренней свободы и осознание своих неограниченных возможностей. Моя учеба не только не нанесла никакого ущерба моей личной жизни, но, надеюсь, сделала ее более качественной. Возможно, мои близкие видели меня реже, чем бы им этого хотелось, но зато наше общение было гораздо более насыщенным и осмысленным. А сам процесс обучения был организован таким образом, что стимулировал желание углублять свои знания на дополнительных тренингах и семинарах.

Возможно, полученному мною на Кафедре психологическому образованию и не хватает некоторой академичности, но, по моему мнению, гораздо ценнее его ярко выраженная практическая направленность.

Козлова Елена Николаевна

Директор учебно-консультационного центра, выпуск – февраль 2007 г.

Решив пойти учиться на кафедру прикладной психологии и психотерапии, я и не подозревала о том, что за такой короткий промежуток времени произойдут столь глобальные перемены в моей жизни и моём мироощущении. Расширилась сфера интересов. Пришли терпимость и понимание людей. Произошло расширение границ понимания и восприятия жизненных ситуаций. Вот далеко не полный, но весомый перечень того, что произошло со мной в процессе обучения.

Этому способствовала нестандартная, творческая атмосфера на Кафедре, где каждый преподаватель – личность и мастер своего дела. Преподавание ведут признанные психологи-практики и известнейшие научные авторитеты. А любое занятие – это интерактивное общение между преподавателем и слушателями. Не оставалось ни одного непонятого или нерешенного вопроса, ни одного не разобранного примера или ситуации.

Интересной и необходимо-важной оказалась авторская литература и DVD-диски, предоставляемые Кафедрой, не только на время обучения, но и для дальнейшей работы. Приятно отметить, что на Кафедре наряду с традиционными вопросами психологии изучаются и новейшие психологические методики, рассматриваются проблемы человека в современном техногенном обществе

Мне, как специалисту, работающему в области информационных технологий и кибернетики, было очень интересно подготовить и защитить дипломную работу на тему Интернет-зависимости.

Уверена, что каждый, кто осознал потребность в психологическом совершенствовании и выбирает, где ему получить соответствующие знания – не ошибется, выбрав кафедру прикладной психологии и психотерапии Российского Университета Дружбы Народов.

Комаркова Светлана Петровна

Логопед, выпуск – июнь 2001 г.

Поступить на кафедру прикладной психологии и психотерапии меня побудило давнее, еще со времени учебы в пединституте, увлечение психологией, участие в студенческом кружке было одним из самых ярких институтских воспоминаний. Хотелось продолжить психологическое образование, разобраться в своих проблемах и помогать в этом людям.Кафедра помогла осуществить мою мечту.

Хорошо продуманный и организованный процесс обучения, подбор интересных преподавателей - мастеров своего дела, практическая направленность занятий, возможность сразу закрепить полученные теоретические знания на тренингах в группе – все это создает климат творческого поиска и развития. Кроме того, было приятно и полезно спустя пятнадцать лет после окончания института снова окунуться в студенческую атмосферу, испытать волнение на зачетах и экзаменах, приобрести новые знания и полезные навыки.

За время учебы на кафедре прикладной психологии и психотерапии заметно улучшились мои взаимоотношения с близкими людьми, я стала более терпимой и менее категоричной. На Кафедре я познакомилась с интересными людьми, расширила свой круг общения, появилась перспектива попробовать себя на новой работе. И самое удивительное – за время учебы на Кафедре я почти не болела!

Хочется пожелать коллективу кафедры прикладной психологии и психотерапии сохранять и развивать сложившуюся атмосферу свободного, творческого общения, уважительного внимания и доброжелательности к каждому слушателю.

Лопух Елена Юрьевна

Менеджер, выпуск – июнь 2001 г.

Информация о наборе на кафедру прикладной психологии и психотерапии попала мне на глаза очень своевременно, – я тогда была занята поисками работы, хотела устроить свою производственную жизнь. Но что-то не получалось. Пройдя собеседование на Кафедре, я поверила в то, что здесь я приобрету недостающие мне навыки в общении, расширю круг знакомств, смогу ощутить новые ориентиры в жизни. Очень заинтересовал меня учебный план Кафедры, ведь я заканчивала педагогический институт и определенные знания в области психологии у меня имелись.

Мои расчеты оправдались уже на первом семестре обучения. Цикл "Нейролингвистическое программирование" был очень полезен для меня, в нем содержались практические рекомендации к действию, установка на достижение результата. По-новому взглянула я и на многие стороны личной жизни: на взаимоотношения с родителями, мужем, ребенком. Выросла моя самооценка.

Я устроилась на новую интересную работу. Немаловажно то, что я смогла почувствовать себя самостоятельным человеком, зарабатывающим деньги, способным ставить и решать производственные задачи, оказывать помощь коллегам, активно участвовать в жизни коллектива, буквально сплачивать вокруг себя людей.

Кафедра еще молодое формирование, поэтому естественно, что происходят изменения, дополняется, расширяется учебный план. Очень хорошо, что теперь в учебном плане предусмотрена стажировка по выбранной слушателем и научным руководителем тематике, это позволит на практике под профессиональным руководством опробовать умения в течение установленного периода времени, а не только на занятиях. Результаты стажировки можно будет отразить в итоговой аттестационной работе, это придаст ей большую практическую значимость. Я точно знаю, что для некоторых слушателей было бы очень интересно пройти стажировку непосредственно на рабочем месте – и коллективу была бы от этого только польза.

Руководители Кафедры проводят анкетирование слушателей, выпускников с целью выяснения их мнений по поводу организации учебного процесса, для определения рейтинга преподавателей Кафедры – все это благоприятно сказывается на процессе обучения.

Я с удовольствием буду посещать занятия на Кафедре и после окончания обучения. Интересным мне представляется любой дополнительный цикл, если его преподает профессионал.

Золотова Ирина Валерьевна

Заместитель директора Учебного центра, выпуск – июнь 2001 г.

Я хотела найти учебное заведение, чтобы расширить мои познания в области психологии и приобрести навыки практической работы в этой сфере. Кафедра прикладной психологии и психотерапии привлекла меня тем, что в ее учебном плане представлены основные классические и современные направления в психологии, а программа построена таким образом, что практическим занятиям уделено столько аудиторных часов, что можно отработать навыки, приобрести опыт.

Кроме того, занятия на Кафедре предоставляют возможность работать и над собой (это получается органически, в процессе обучения), решать свои проблемы, находить ответы на глубоко личные вопросы, которые долгое время или были неразрешенными, или вообще не осознавались.

Расширился мой кругозор, я стала лучше ориентироваться в вопросах психологии и смогла выбрать то направление, которое мне наиболее интересно.

Можно сказать, что в первый раз в жизни я училась с таким удовольствием, с нетерпением ждала занятий. Каникулы воспринимала не как "отдых от занятий", а как "временный перерыв". Даже мысли не возникло ни разу, чтобы пропустить занятие. Два года пролетели очень быстро!

Результат – информированность, владение навыками, внутренние осознанные изменения, вообще новый подход к восприятию окружающего и себя самой. Хочется выразить благодарность нашим преподавателям. Это люди, творчески относящиеся к процессу преподавания, специалисты, владеющие своим предметом и умеющие донести его до слушателей так, что, находясь в аудитории, чувствуешь себя активной составляющей обучения, личностью, в которую верят, которой дорожат.

Дипломную работу я писала под руководством кандидата психологических наук Даровской Н.Д., в адрес которой хочу отдельно сказать добрые слова. Благодарна ей за пережитый процесс творчества, за то удовольствие, которое я получила, услышав высокую оценку результатов моей работы, когда делала доклад перед Государственной аттестационной комиссией.

Я окончила кафедру прикладной психологии и психотерапии с верой в свои силы, с убеждением, что мои надежды полностью оправдались. Спасибо, Кафедре! И до новых встреч!

Назарова Галина Сергеевна

Предприниматель, выпуск – февраль 2001 г.

Есть много причин, по которым я интересовалась психологией, но две из них, наиболее веские, побудили меня поступить именно на кафедру прикладной психологии и психотерапии, т.к. мне представилось, что именно здесь я смогу найти решение этих проблем. Назову их: первая – это моя работа. Я руковожу своим предприятием уже восемь лет. И на протяжении этих лет я постоянно общаюсь с партнерами на переговорах, с претендентами на рабочие места в процессе проведения собеседований при приеме на работу, с представителями административных структур и т.д. Не всегда я была удовлетворена результатами своего общения с людьми, подчас бывало трудно разобраться в тех намерениях, которые преследовали мои собеседники на самом деле. Как узнать наверняка: думают ли мои собеседники так, как говорят или ведут против меня ловкую игру? В этом вопросе недостаточно полагаться только на свою интуицию.

На кафедре прикладной психологии и психотерапии разобраться в этом вопросе учат профессионалы: незаметные на первый взгляд реакции на лице собеседника, тембр его голоса, манера сидеть – все это может служить верным знаком для определения целесообразности дальнейшего общения и его направленности.

Вторая причина поступления на Кафедру – стремление более глубоко осознать смысл своего существования, подняться над стандартными оценками и посмотреть на окружающее новыми глазами, более широко; научиться лучше понимать окружающих людей, независимо от того, совпадают ли их взгляды на жизнь с моими.

И в процессе обучения результат был достигнут.

С очень приятным чувством вспоминаю нашу группу: все такие разные, но всех объединяла одна цель - научиться лучше понимать, то, что происходит вокруг, что происходит в своем внутреннем мире, научиться более точно управлять своими чувствами. Атмосфера взаимной симпатии, доверия между членами нашей группы установились очень быстро, мы стали собираться после занятий каждую субботу и обсуждать интересующие вопросы, делиться соображениями, можно было обратиться за советом, помощью, предложить свою идею для рассмотрения.

Насыщенность занятий, хороший темп в преподавании, интересные преподаватели, способные донести до слушателей значительный объем информации – это требовало дополнительного времени, чтобы во всем разобраться в кругу единомышленников.

После окончания Кафедры сохраняется желание продолжить обучение, возможно, по отдельным темам, выборочно, но в рамках Кафедры. Приятно, что у Кафедры теперь есть свой сайт, значит, информация о проводимых семинарах, встречах выпускникови всех новых задумках будет оперативной и доступной. Это – как раз то, что я хотела бы пожелать кафедре прикладной психологии и психотерапии.

Тагызова Надежда Сергеевна

Предприниматель, выпуск – февраль 2001 г.

К определенному моменту жизни я начала осознавать необходимость внутренних перемен, необходимость "разорвать круг" не удовлетворявших меня, но прочно сложившихся отношений в производственной и личной жизни. Мысль о получении систематического образования в области психологии стала постоянной и я рада, что мне попало в руки объявление о наборе слушателей на кафедру прикладной психологии и психотерапии. После собеседования мое решение было твердым – я буду учиться здесь.

По формальным критериям устраивало все: график проведения занятий (три раза в неделю по вечерам, после работы), хорошие аудитории в РУДН, наличие удобной охраняемой парковки для автомашины, наличие кафетериев, бара в здании Университета (можно поужинать после работы перед занятиями или перекусить в перерыве между занятиями).

Но главным, конечно, было то, что интересным и хорошо разработанным представился учебный план, преподаватели – в большинстве своем известные люди, имеющие опыт, интересные личности, ведущие занятия на высоком уровне. После каждого занятия я могла с уверенностью сказать, что получила новые знания, приобрела возможность новых, порой неожиданных для меня, подходов к решению жизненных ситуаций. Особенно это относится к дисциплинам: "Нейролингвистическое программирование", "Телесно-ориентированная психология", "Психодрама" и  "Трансактный анализ".

Группа слушателей функционирует как единый организм, в этом значительна заслуга работников Кафедры, вежливо и заботливо относящихся к слушателям. Единение между выпускниками сохраняется, мы встречаемся не только в рамках проводимых на Кафедре семинаров для выпускников, но и просто, чтобы обсудить личные, производственные вопросы друг с другом, как друзья.

Произошло изменение мироощущения, изменение моего отношения к жизни в целом. Год назад я вышла замуж – это, несомненно, результат переосмысления жизненных ценностей. Построение мною отношений в семье стало гибким, с учетом интересов партнера более, чем это бывало раньше. Я изменила структуру построения моего бизнеса, сконцентрировала усилия на приоритетных направлениях деятельности, свернула те направления, которые не приносили ни материального, ни морального удовлетворения - такой подход к проблеме не замедлил принести положительные плоды. На Кафедре был заложен прочный фундамент психологических знаний, интерес к психологии еще больше возрос, хочется продолжить обучение. Интересны в этом плане проводимые на Кафедре семинары, тренинги для всех желающих (не обязательно слушателей Кафедры).

Алексеева Светлана Юрьевна

ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО", администратор, выпуск – июнь 2000 г.

На мое решение поступить на кафедру прикладной психологии и психотерапии повлияло в значительной степени то, что Кафедра работает в составе Российского университета дружбы народов. Немаловажно было и территориальное расположение Школы на Юго-Западе (я в то время жила в Черемушках). И еще программа, в которой было именно то, что меня интересовало, в отличие от программы, например, в Институте психологии РАН, где был включен курс психиатрии, рассчитанный на один семестр, курс общей психологии - один семестр, что в результате вылилось бы в четырехлетнее обучение.

Обучение на кафедре прикладной психологии и психотерапии оставило в памяти хорошее впечатление, здесь создана спокойная, творческая атмосфера. Преподаватели (80% из тех, что вели занятия у нас) – очень высокого уровня профессионалы и к тому же, как правило, незаурядные личности. Это, в свою очередь, тоже обучало и, лично для меня, очень много значило.

Поступление на Кафедру для меня значило то, что изменилась я сама, изменилось мое окружение, появились новые планы. Я стала по-другому строить отношения, что сразу отразилось оценке моей работы, на моих взаимоотношениях с коллегами и руководством. Значительно изменился круг моего личного общения. Он стал шире, он стал качественнее. Я научилась говорить "нет", не обижая другого и не мучаясь сама. Очень многое стало ясно в собственной жизни, в жизни близких мне людей. Все чаще окружающие стали обращаться ко мне не за сочувствием, а за профессиональным советом. Все это – благодаря Кафедре, без сомнения.

Не хочется терять связь с Кафедрой и после ее окончания. Выпускники собираются на семинары, которые проводились на Кафедре в 2000/2001 учебном году. Сайт появляется как раз вовремя, хотелось бы, чтобы здесь в частности была сформирована система "постоянного оповещения" обо всем новом, что происходит на Кафедре, для слушателей Кафедры, выпускников, а также всех желающих получить образование в области психологии.

Дыбина Наталья Николаевна

РА ЕВРА, Генеральный директор, выпуск - июнь 2000г.

Когда я поступала на кафедру прикладной психологии и психотерапии, я не ставила себе цель стать психологом, понимая какого уровня внутреннего развития должен быть человек, который собирается заниматься человеческими душами. Но я пошла на собеседование, потому что мне просто было интересно. Я знала, как трудно найти профессионального психотерапевта, а в рекламном объявлении говорилось о "практикующих профессионалах, ведущих занятия". Так я встретилась с Диновым Евгением Николаевичем и пришла на занятия.

Сейчас, когда я вспоминаю то время, я понимаю, как изменило мою жизнь обучение на кафедре прикладной психологии и психотерапии: понять про себя столько в такое короткое время я не смогла бы ни с одним психотерапевтом. На вечерних занятиях было все: новое, импровизация, живое общение с Учителем и товарищами по группе, возможность не только "внимать", наблюдать работу профессионала, но и пробовать делать что-то самой… Постепенно вся моя жизнь сосредоточилась в РУДН: на занятиях я влюблялась, разочаровывалась, стеснялась, преодолевала страхи, плакала, смеялась, училась наблюдать и прощать.

Новое знание меня переполняло настолько, что я постоянно делилась с окружающими меня людьми разными хитрыми "психологическими" штучками. В результате половина моих друзей тоже прошли через Кафедру.

Я не видела раньше ни одной специальности, изучение которой стоит в такой непосредственной близости к жизни, изменяя жизнь прямо пропорционально освоению новых навыков. Можно сказать, что во время и после обучения у меня настолько широко раздвинулись границы восприятия мира, что легкости и уверенности, с которой я теперь иду по жизни, можно позавидовать. Я четче стала понимать свои возможности, лучше ориентироваться в людях, отличать желания от намерений, силу от диктата.

Со мной сегодня люди, которых я люблю, работа, которая помогает мне наслаждаться жизнью, реализовывать мои мечты; у меня есть милые моему сердцу хобби, согласие со своим Я, здоровье и радость. И еще сейчас – солнечное лето. Я не знаю, было бы это все у меня, если бы не обучение на Кафедре.

В основу "системы ценностей" кафедры прикладной психологии и психотерапии (и моей тоже) по моему мнению, легли три курса: "Нейролингвистическое программирование", "Телесно-ориентированная психология" и "Психодиагностика". Все остальные курсы расширяли навыки, давали новые инструменты для проникновения в новые сферы человеческой души. "Ценностные курсы" стали таковыми во многом еще и благодаря Учителям: Динову Евгению Николаевичу, Крыницину Сергею Валерьевичу и Даровской Надежде Дмитриевне. Именно они научили разговаривать с испытывающей боль душой через мозг, через тело и через подсознание, то есть так же, как и боль разговаривает с нами. И еще они научили любить людей и свое дело.

Впрочем, мое обучение не закончилось, поскольку глубокое погружение в души требует дополнительных навыков и знаний, совершенствованию которых нет предела. Я всегда могу прийти на курсы "для выпускников" или на новые семинары Кафедры, продолжаю читать и практиковать. Поэтому мне хочется, чтобы Кафедра просто была, чтобы она сохранила людей, которые ее создали, и дух "ценностей", давала новые возможности для развития. Успехов и спасибо!

Журавлев Александр Константинович

Доктор медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней Российского Государственного Медицинского Университета, выпуск – июнь 2000г.

Привлекательным в обучении именно на кафедре прикладной психологии и психотерапии является использование наряду с классическими методами подготовки новых методов, находящих все более широкое распространение в отечественной и зарубежной практике (нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированная психология и некоторые другие). Для характеристики сильных сторон построения учебного процесса на кафедре прикладной психологии и психотерапии важен акцент на отработку практических навыков непосредственно на занятиях в группе.

Освоению учебного материала способствует атмосфера коллегиальности, складывающаяся в каждой группе, более того – от обучения получаешь удовольствие, в ходе практической работы члены группы сплачиваются, представляют собой коллектив людей, объединившихся для достижения мастерства. Занятия ведут профессионалы. Особо хочу отметить то впечатление, которое на меня лично произвело общение в процессе обучения с Л.Н. Собчик ("Психологическое тестирование"), И.С. Коном ("Психология сексуальности"), В.М. Лейбиным ("Основы психоанализа").

Важнейшим результатом для меня явилось то, что полученные знания и навыки позволили мне работать в педагогической и научной сферах с привлечением методов психологической коррекции, более эффективно строить отношения с окружающими.

В процессе обучения на Кафедре была возможность познакомиться с деятельность других структур, объединяющих людей, интересующихся психологией, посетить семинары ведущих зарубежных психологов, состоявшиеся за это время в Москве: Р. Дилтса, Д. Гордона, Дж. Делозье, Бо Шеберга, и др.