Осенний набор в группы дистанционного обучения по программе "Психологическое консультирование" завершен!

Следующий набор на программу начнется 15 января 2025 г., начало занятий в марте.

Информация по тел. +7(968)88-99-555 

 

Введение в психологическое консультирование

Программа курса включает в себя следующие темы:

1. Цель, задачи и принципы консультативной психологии. Виды психологической помощи (сравнительный анализ). Философские основы консультативной психологии. Понимающая психология В.Дильтея. Формы психологической помощи (индивидуальная, супружеская, семейная, профориентационная, организационная, групповая, очная, дистанционная), преимущества и ограничения форм оказания психологической помощи. Этические нормы в работе психолога.

2. Психологическое пространство консультирования. Консультационный контакт: характеристики, партнерство, ответственность психолога и клиента, типы ориентации клиента (рентная, игровая, деловая), структурирование психологической консультации. Обстановка консультирования (кабинет, структурирование времени, сеттинг, оплата).

3. Организация процесса консультирования. Этапы консультационной беседы (начальный, процессуальный, завершающий, поддерживающий). Продолжительность консультации. Структура запроса клиента (локус запроса, самодиагностика, запрос, сюжет, мифологемы и пресуппозиции в запросе клиента).

4. Методы и техники психологического консультирования. Беседа – основной метод консультирования (предмет беседы, невербальный контакт, калибровка, присоединение, речевые техники, техники активного/рефлексивного слушания, эмпатические реплики, резюмирование, вопрошание). Этапы ведения консультационной беседы (знакомство, психологический анамнез, гипотезы, оказание коррекционного воздействия, завершение). Техники слушания (нерефлексивные, рефлексивные), техники коррекционного воздействия (обратная связь, самораскрытие психолога, интерпретация, конфронтация, аффирмация и др.)

5.Типы клиентов и особенности взаимоотношений «психолог-клиент». Классификация клиентов (по типу запроса, по восприятию своих проблем и др.). Специфика консультирования различных клиентов (немотивированный клиент, плачущий клиент, клиент с завышенными ожиданиями, пассивный клиент, враждебный или агрессивный клиент, обсессивный клиент, тревожный клиент, истерический клиент, клиент с фобией, параноидный клиент, шизоидный клиент, асоциальный клиент, клиент с психосоматикой, клиент с чувством вины, клиент с суицидальными намерениями, клиент в ситуации утраты и горя).

6.Личностные качества и профессиональные компетенции психолога. Требования к личности консультанта (толерантность, личностная зрелость, аутентичность, позитивность, подлинность, открытость, конгруэнтность и др.). Требования к профессиональной подготовке психолога-консультанта (терапевтическое намерение, профессиональные навыки, компетентность, профессиональное образование, повышение квалификации, личная терапия, супервизорская поддержка психолога). Синдром эмоционального выгорания, специфика проявления у психологов.