Осенний набор в группы дистанционного обучения по программе "Психологическое консультирование" завершен!

Следующий набор на программу начнется 15 января 2025 г., начало занятий в марте.

Информация по тел. +7(968)88-99-555 

 

Возрастная психология

Возрастная психология представляет собой отрасль психологической науки, изучающую факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики. Предмет возрастной психологии – возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.

Учебный план

1.Возрастная психология как наука. Объект, предмет, задачи возрастной психологии. Структура возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии.2. Смысловое содержание понятия развития. Понятие и виды психического развития. Факторы психического развития. Закономерности психического развития.

3. Периодизация психического развития: Младенчество и раннее детство. Представления З. Фрейда и А. Фрейд о развитии ребенка от рождения до трех лет. Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона: от рождения до 3 лет. Теории привязанности  Боулби и М. Эйнсуорт. Теория сепарации-индивидуации М.  Малер. Концепция Ж. Пиаже. Представления о психическом развитии в отечественной психологии (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин)

4. Периодизация психического развития: Дошкольное детство. Представления З. Фрейда и А. Фрейд о развитии ребенка от 3 до 7 лет. Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона: от 3 лет до 5 лет. Теория морального и нравственного развития Л. Колберга. Концепция Ж. Пиаже: развитие ребенка от 2 до 7 лет. Концепция Д.Б. Эльконина: дошкольный период.

5. Периодизация психического развития: Младший школьный возраст. Представления З. Фрейда и А. Фрейд о развитии ребенка от 5 до 11 лет. Теория Э. Эриксона: от 6 лет до 11 лет. Теория морального и нравственного развития Л. Колберга: младший школьный период. Концепция Ж. Пиаже: развитие ребенка от 7 до 11 лет. Представления о психическом развитии младшего школьника в отечественной психологии

6. Периодизация психического развития: Подростковый возраст. Представления З. Фрейда и А. Фрейд о развитии ребенка от 12 до 18 лет. Теория Э. Эриксона: от 11 лет до 18 лет. Теория морального и нравственного развития Л. Колберга: подростковый период. Концепция Ж. Пиаже: от 11 до 15 лет. Представления о психическом развитии подростка в отечественной психологии. Акцентуации характера.

7. Периодизация психического развития: Юность и Молодость (Взрослость). Психоанализ и последователи о понимании взрослой личности. Теория психосоциального развития Э. Эриксона: взрослость. Гуманистическое направление: Э. Фромма, А. Маслоу. Социокультурная теория личности К. Хорни. Феноменологическое направление: К. Роджерс.

8. Периодизация психического развития: Зрелость и старость. Общее описание своеобразия периода зрелости и старости. Акмеология как наука. Геронтопсихология.

9. Понятия нормы и патологии психического развития. Описание основных подходов к пониманию нормы и патологии развития. Психический дизонтогенез.

10. Обобщение и выводы по курсу. Связь возрастной психологии с другими науками. Актуальные направления возрастной психологии. Анализ соотношения рассмотренных концепций.